Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Вопрос 1
Если человеку очень понравились сонаты и концерты Гайдна, то какого композитора можно ещё порекомендовать?
Чтобы было сходство не столько по звучанию, сколько по стилю, настроению, энергетике.
Вопрос 2
Посоветуйте классические скрипичные произведения.
Баха, Моцарта, Хандошкина, Паганини, Чайковского, Изаи не предлагать — они хорошо известны и любимы.
Хочется открыть для себя новые имена.
Рекомендуйте, пожалуйста, не просто композитора, а конкретное произведение и, если считаете это важным, исполнителя.
Вопрос 3
Потерялась интернет-статья из нескольких заметок о том, как учиться слушать классическую музыку - с каких композиторов начинать, на что обращать внимание, какие произведения прослушивать по мере совершенствования навыков понимания классики и т.д.
Хотя статья ориентирована на любую аудиторию, но в первую очередь предназначалась читателям в возрасте 16-25 лет.
Выложена была на каком-то сайте, где обучали читать ноты, объясняли основы игры на различных инструментах, давали основы теории музыки и т.д. Автором статьи был один из администраторов или владельцев сайта, профессиональный музыкант с консерваторским образованием.
На поисковом сообществе никто ничего не знает, может здесь у кого есть ссылка?
Если человеку очень понравились сонаты и концерты Гайдна, то какого композитора можно ещё порекомендовать?
Чтобы было сходство не столько по звучанию, сколько по стилю, настроению, энергетике.
Вопрос 2
Посоветуйте классические скрипичные произведения.
Баха, Моцарта, Хандошкина, Паганини, Чайковского, Изаи не предлагать — они хорошо известны и любимы.
Хочется открыть для себя новые имена.
Рекомендуйте, пожалуйста, не просто композитора, а конкретное произведение и, если считаете это важным, исполнителя.
Вопрос 3
Потерялась интернет-статья из нескольких заметок о том, как учиться слушать классическую музыку - с каких композиторов начинать, на что обращать внимание, какие произведения прослушивать по мере совершенствования навыков понимания классики и т.д.
Хотя статья ориентирована на любую аудиторию, но в первую очередь предназначалась читателям в возрасте 16-25 лет.
Выложена была на каком-то сайте, где обучали читать ноты, объясняли основы игры на различных инструментах, давали основы теории музыки и т.д. Автором статьи был один из администраторов или владельцев сайта, профессиональный музыкант с консерваторским образованием.
На поисковом сообществе никто ничего не знает, может здесь у кого есть ссылка?
А где можно посмотреть список наиболее выдающихся композиторов эпохи барокко?
Младшего Гайдна - Михаэля. :-))
А от барокко гайдновский стиль все-таки далек. Похожего мало. Плюс-минувс барочные у Гайдна только оперы, но гайдновские оперы без подготовки новичку давать, наверное, не стоит.
Но из широко известных композиторов по стилю Гайдну ближе всего как раз Моцарт, а он-то человеку как раз и не подходит. :-)))
Может быть, Мендельсона предложить?
В Википедии хотя бы.
Можно попробовать порекомендовать Сальери, например.
Мендельсона - пожалуй, что да. У "Итальянской симфонии" первая часть, в принципе, такая же жизнерадостная, как гайдновские мажорные концерты (если именно это имеется в виду под настроением). Что-то общее будет, во всяком случае.
Тем более, если человек уже сонаты Гайдна одолел
Не то чтобы одолел... Просто под настроение пришлось. Сборник сонат играл у меня в кабинете, а этот человек зашёл за документом, и вдруг говорит: "Надо же, неплохо, хоть и классика. Дай послушать". Через день принёс диск обратно и сказал, что хочет купить "Ещё чего-нибудь похожего". До этого классику за пригодную для прослушивания музыку не признавал.
Рискну предложить и Вивальди, и Моцарта - кто-нибудь из них должен понравится. Если пойдёт - посоветую Мендельсона.
Lika_k
Можно попробовать порекомендовать Сальери,
Пожалуй. Спасибо.