Современный польский, ещё пока живой, композитор Кшиштоф Пендерецкий успел со своим творчеством по право войти в категорию "классика 20 века". Он сочинял серьёзную, необычную, академически-авангардную музыку. Считается одним из родоначальников муз формы в современной академической музыке, носящее название "атональная музыка" (Шнитке тоже немного в этой области эксперементировал). Наиболее знаковое и часто цитируемое произведение "Плач по жертвам Хиросимы", сочинённая для оркестра из 52 струнно-смычковых инструментов. Это очень пронзительная, нервная и пробирающая музыка с очень мощной сюжетной сотовляющей. Начинается всё со взрыва, когда вступает весь оркетр, символизируя вопль ужаса и смерть многих людей в один короткий момент. Затем этот шквал обрывается и до конца композиций мы слышим музыкальные "всхлипы" немногих выживших, страдющих от боли. Очень необычная, но желательная к ознакомлению композиция. Особенно для тех, кто интересуется тем, что сейсас творится в серьёзной академической музыке:
Хотя я слышала у Пендерецкого симпатичные вещи, но этот "плач" - просто настоящая катастрофа. Зато "сюжетная составляющая" очень иллюстративна.
Ну под этой фразой я скорее имел в виду, что весь прогресс и развитие происходят в авангардном крыле академической музыки, которое было заложено европейскими композиторами во второй половине 20 века и их идеи и эксперементы сейчас оттачиваются и превращаются уже из кирпичиков в столпы того, какой будет академическая музыка первой половины 21 века. Я так считаю, по крайней мере. Не в саундтреках же к фильмам искать намки на то, что станет классикой 21 века.
А в Большом Пендерецкому не повезло