Dark_Artist
Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Г. Берлиоз - Реквием (1837) www.classic-online.ru/archive/?production_id=74... www.intoclassics.net/news/2008-06-05-970
краткая био. Берлиоза: www.belcanto.ru/berlioz.html

И, раз уж зашла тема о Берлиозе, и легендарная Фантастическая симфония (1830)
вот www.classic-online.ru/archive/?production_id=60... - целых 5 вариантов исполнения.
симфония характерна тем, что автор к каждой из частей написал своеобразный "сценарий", подготавливающий слушателя к звуковым "картинам". Сужу по себе, но , по-моему, музыка настолько гениальная, что и без этих текстовых дополнений ясно, что и как хотел описать автор.

«Фантастическая симфония» – это знамя французского музыкального романтизма, где разом проявились его тяга к театральности, его особая взвинченность и живописная картинность. Сюжет симфонии повествует о любви поэта, о его грезах, приносящих одновременно и счастье и разочарование. Эти грезы родились под влиянием дурманящего напитка, который выпил поэт, и теперь его возлюбленная как будто является ему в разном обличье. Первая часть симфонии рассказывает о начале любви, о ее надеждах, и называется она «Мечтания, страсти». Современники Берлиоза вряд ли рискнули бы определить музыку «Фантастической» словом «симфония». Симфония обладает стройностью формы, в каждой ее части должно быть сопоставление законченных тем, и темы эти, пройдя закономерный путь развития, должны подойти к естественному заключению. Но у Берлиоза ничего этого нет. Тема у него одна – эту главную тему симфонии можно услышать в приведенном фрагменте. Она и есть «тема возлюбленной»: мелодический росчерк, устремленный вдаль, из которого рождаются вздохи и порывы души. Эта тема разрастается и заполняет собою всю I часть: ничего подобного в симфониях классиков, Гайдна, Моцарта или Бетховена, не могло произойти. Теперь главной теме, ее порывистым ниспаданиям, контрастируют только неясные всплески, быстро угасающие и как бы пробегающие в воображении. Музыка пульсирует, живет, она устремлена к чему-то, но это «что-то» никогда не наступает – так Берлиоз рисует свою idee fixee, единственную мысль, его занимающую. Страстные мечтания поэта, посвященные одному всепоглощающему образу, воплотились у Берлиоза в музыкальный «хаос». Прихоть воображения, а не логика владеет теперь симфонией, и Берлиоз решительнее всех современников рискнул устремиться за своей поэтической фантазией. Он выиграл: его имя открывает историю французской романтической музыки и программного, или, можно сказать, картинного романтического симфонизма.
на ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%82%... о Фантастической.

@темы: романтизм, оркестр, классицизм, биографии, Берлиоз, Requiem