20:24 

Томазо Альбинони

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Томазо Альбинони (Tomaso Albinoni, 1671–1750) — итальянский композитор, скрипач. Возможно, ученик Дж. Легренци. Представитель венецианской школы.


Итальянский композитор. Один из видных мастеров музыки барокко. Происходил из весьма обеспеченной венецианской семьи и потому занимался свободным творчеством, не связанным с необходимостью зарабатывать деньги, работая в качестве придворного или церковного музыканта. С юных лет учился игре на скрипке, пению и композиции (имена учителей не известны). Работал почти исключительно в жанрах светской музыки. Яркий представитель венецианской оперной школы, он написал свыше 50 опер (главным образом на историко-мифологические сюжеты), которые ставились не только в Италии, но и за ее пределами. Активный период его оперного творчества продолжался с 1694 («Зенобия, царица Пальмирены») по 1741 год («Артамена»). Альбинони — автор около 50 сольных кантат, в которых явно преобладает оперный стиль. Но наибо-лее ярко он проявил себя в многочисленных (свыше 150) инструментальных сочинениях для различных исполнительских составов (трио-сонаты, скрипичные сонаты, концерты и др.). Причем, в отличие от оперных партитур, почти все эти сочинения сохранились, так как большинство из них было издано еще при жизни автора. Альбинони внес существенный вклад в развитие инструментальной музыки, в особенности в жанр концерта, так как одним из первых начал последовательно использовать в нем трехчастную композицию по типу «быстро — медленно — быстро», хорошо знакомую по концертам А. Вивальди. Музыка Альбинони была широко известна в первой половине XVIII века, причем не только в Италии. Так, например, на темы, заимствованные из его трио-сонат ор. 1 (1694), И. С. Бах написал 4 фуги для клавира, а Я. Г. Вальтер переложил для органа 2 концерта Альбинони для струнных и клавесина из ор. 2 (1700). Ныне сочинения Альбинони входят в репертуар многих музыкантов и пользуются немалой популярностью. Однако знаменитое «Адажио Альбинони» для струнных и органа в действительности имеет весьма опосредованное отношение к композитору, поскольку было сочинено уже в 1940-е годы итальянским музыковедом Р. Джадзотто, который использовал для этого несколько тактов из подлинной рукописи Альбинони.
Томазо Альбинони (Tomaso Albinoni, 1671-1750) - итальянский
композитор, скрипач. Возможно, ученик Дж. Лагренци. Представитель венецианской школы. В его симфониях и концертах для 5 инструментов предвосхищены некоторые стилистические особенности классической симфонии. Автор свыше 50 опер, в т. ч. (постановка в Венеции)
<Гризельда> (1703), <Покинутая Дидона> (1725), <Артамена> (1740); балетов, трио-сонат в духе позднего барокко, скрипичных сонат и др.
Современник и соотечественник Вивальди, Томазо Альбинони до сорока лет подписывал свои сочинения “dilettante venete” - “венецианский любитель”. Столь скромная самооценка не мешала композитору помимо инструментальных сочинений (симфоний, скрипичных концертов, сонат) сочинять также оперы для венецианских театров, общим числом более пятидесяти. Впрочем, оперы эти, также как и оперы Вивальди практически забыты, несмотря на повышенное внимание к старинной музыке в наше время. Инструментальные сочинения Альбинони ценил И.С.Бах, который переписывал их для себя наряду с концертами Вивальди.
Довольно часто композиторы, предельно известные при жизни, после смерти быстро оказываются забыты, и только через многие десятки и сотни лет переживают возрождение. Так было с Бахом, Вивальди, другими ныне известными композиторами. Однако открытие творчества итальянского композитора Томазо Альбинони особенно тем, что общество XX века открыло его благодаря произведению, которое сам композитор вряд ли даже признал бы своим. Речь идет о знаменитом “Адажио” для органа и струнных, основанном на фрагменте рукописи, открытой в Дрезденской государственной библиотеке после II Мировой войны Ремо Джацотто, миланским исследователем музыки, который в то время заканчивал биографию Альбинони и каталог его музыки. Дошли только партия баса и шесть тактов мелодии, вероятно, являющиеся фрагментом медленной части трио сонаты. Джацотто “воссоздал” ныне известное “Адажио” около 1945 года, основываясь на сохранившемся фрагменте. Так как он предполагал, что пьеса написана для исполнения в церкви, он добавил орган. По иронии судьбы, именно благодаря произведению, большая часть которого является творением XX века, по всему миру прокатился ренессанс творчества Альбинони.
Старший сын зажиточного торговца, он родился в Венеции в 1671 году. В раннем возрасте Томазо показал себя умелым певцом и, что важнее, скрипачом, вскорости обратившись к сочинительству. Вплоть до смерти своего отца в 1709 г., он мог создавать музыку больше для удовольствия, нежели для прибыли, относясь к себе как к “дилетанту” - выражение, в XVIII веке в Италии абсолютно лишенное негативного значения. По условию завещания его отца Томазо был освобожден от обязанности (которую он обычно взял бы на себя как старший сын) возглавить дело семьи, и эти задачи перешли к младшим братьям. С этого времени он стал полнокровным музыкантом, который, исходя из одного свидетельства, в тоже время руководил преуспевающим певческим училищем. Он прожил в Венеции всю свою жизнь, хоть и был в таких городах, как Флоренция (1703) и Мюнхен (1722). После долго периода бездействия композитор умер в 1751 (широко распространенная дата 1750 года ошибочна).
В молодости Альбинони без успеха развлекался сочинением церковной музыки. Как композитор впервые он был открыт публикой в 1694 году, когда его первая опера, “Зиновия, царица Пальмира” (”Zenobia, regina de Palmireni”), была поставлена в Венеции и был издан его первый сборник инструментальной музыки (Трио сонаты, “Sonata a tre”, op.1). Впоследствии внимание Альбинони разделилось практически поровну между вокальными сочинениями (оперы, серенады и кантаты) и инструментальными композициями (сонаты и концерты). Вокальная музыка композитора пребывала лишь в рукописях, не считая двенадцати кантат, изданных в 1702 г. как его op.4 и одной кантаты, поставленной еще где-то, и была сравнительно малоизвестна вне Италии. Его же инструментальная музыка (108 произведений опубликовано в “неавторских” сборниках и около 50 аутентичных произведений в рукописях) имело популярность в северной Европе, особенно благодаря деятельности издательств Амстердама и Лондона.

Tomaso Albinoni - Concerto Op. 9/2 in d minor (1/3)
Качать:
Адажио g-moll, Концерты.
Концерты для скрипки.

@темы: Альбинони, барокко, биографии

Комментарии
2009-10-14 в 20:25 

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Sectumsempra. *бальзам на израненную душу*
спасибо огромное, я его просто обожаю.

     

Классическая Музыка

главная