Записи с темой: барокко (список заголовков)
20:24 

Томазо Альбинони

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Томазо Альбинони (Tomaso Albinoni, 1671–1750) — итальянский композитор, скрипач. Возможно, ученик Дж. Легренци. Представитель венецианской школы.


Итальянский композитор. Один из видных мастеров музыки барокко. Происходил из весьма обеспеченной венецианской семьи и потому занимался свободным творчеством, не связанным с необходимостью зарабатывать деньги, работая в качестве придворного или церковного музыканта. С юных лет учился игре на скрипке, пению и композиции (имена учителей не известны). Работал почти исключительно в жанрах светской музыки. Яркий представитель венецианской оперной школы, он написал свыше 50 опер (главным образом на историко-мифологические сюжеты), которые ставились не только в Италии, но и за ее пределами. Активный период его оперного творчества продолжался с 1694 («Зенобия, царица Пальмирены») по 1741 год («Артамена»). читать дальше

Tomaso Albinoni - Concerto Op. 9/2 in d minor (1/3)
Качать:
Адажио g-moll, Концерты.
Концерты для скрипки.

@темы: Альбинони, барокко, биографии

20:39 

Ария Антонио Вивальди "Piango, gemo"

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Piango, gemo, sospiro e peno,
E la piaga rinchiusa è nel cor.
Solo chiedo per pace del seno,
Che m'uccida più fiero dolor.

I weep, I groan, I sigh, I suffer,
And the soreness is confined within my heart.
I only ask for the sake of my heart's peace
That an even more fierce pain should kill me.

Плачу, стоная; рыдаю, вздыхая.
Таится обида в сердце моём.
Я лишь прошу, (чтоб успокоилась душа),
О Боль, став яростней, убей меня


Singer: Caterina Calvi (contralto)

читать дальше
Renata Tebaldi

читать дальше
Enrico Vicinanza


Luiz Tenaglia

@темы: барокко, сравнение

20:59 

Hughes de Courson (Юг де Курсон) - O'stravaganza. Vivaldi In Ireland

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Вивальди в кельтском стиле.
Качать отсюда:
files.mail.ru/78IIWN
Слушайте на здоровье!


1 O'Stravaganza (after 3-Violin Concerto RV168) 3:42
2 Damhsaigh (after Lute Concerto RV93) 3:11
3 Berçeuse de Grainne pour Diarmait (after motet 'Nisi Dominus') 5:50
4 Estro-Reel (after Concerto RV310) 2:51
5 Il Sonno (after Concerto 'Il notte') 4:11
6 Ceol cuàine (Dances of the Wolves) 4:17
7 Il Duello (after Concertos RV356 & RV253) 4:17
8 A Chlàrsioch (after motet 'In furore') 6:17
9 Jig della Inquietudine (after Concerto RV234 'L'Inquietudine') 4:26
10 Eirin sonata (after Sinfonia RV407) 5:28
11 Bunch of rushes 1:53
12 Am cain (after Oboe Concerto RV452) 3:38
13 Mister Bethag and the Princess (after Sinfonia RV149) 3:42
14 La Ciaconna rossa 3:56

Примечание:
читать дальше

@темы: Вивальди, барокко

21:06 

Handel – Rinaldo (HWV 7)

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Выкладываю из загашника:

Гендель, опера "Ринальдо" (HWV 7), написанная в 1711 году на либретто по мотивам "Освобожденного Иерусалима" Торквато Тассо. Что характерно, опера была написана всего за две недели. Правда, такой скорости можно не удивляться, потому что для новой оперы Гендель много чего позаимствовал из своих старых произведений. Например, знаменитая ария Lascia ch'io pianga ("Оставь меня оплакивать свою горькую судьбу") была написана за четыре года до того для оратории "Триумф времени и разочарования", где называлась Lascia la spina, cogli la rosa ("Оставь шипы и сорви розу").

Исполнений два, как по мне, абсолютно равноценные:

Handel – Rinaldo (Rene Jacobs), 2003

Rinaldo: Vivica Genaux, mezzo-soprano;
Almirena: Miah Persson, soprano;
Armida: Inga Kalna, soprano;
Goffredo: Lawrence Zazzo, countertenor;
Eustazio: Christophe Dumaux, countertenor;
Argante: James Rutherford, bass;
Mago cristiano / Araldo: Dominique Visse, countertenor
Freiburg Baroque Orchestra
Conductor - Rene Jacobs


http://www.filefactory.com/file/a0g89bh/n/Rinaldo_Jacobs_CD1_rar/
http://www.filefactory.com/file/a0g9h28/n/Rinaldo_Jacobs_CD2_rar/
http://www.filefactory.com/file/a0g9768/n/Rinaldo_Jacobs_CD3_rar/

Handel – Rinaldo (Hogwood, Bartoli, Daniels, Fink), 1999

Rinaldo: David Daniels, countertenor;
Almirena: Cecilia Bartoli, mezzo-soprano;
Armida: Luba Orgonasova, soprano;
Goffredo: Bernarda Fink, mezzo-soprano;
Eustazio: Daniel Taylor, countertenor;
Argante: Gerald Finley, baritone
The Academy of Ancient Music
Conductor - Christopher Hogwood

http://www.filefactory.com/file/a0hagd2/n/Rinaldo_Hogwood_Bartoli_Daniels_rar/


Теперь слушаем и сравниваем.
читать дальше

@темы: барокко, Гендель, опера

22:36 

Антонио Вивальди

Гэллинн
Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)

Биография на сайте классической музыки
Довольно подробная биография и "La Stravaganza" в WEB-таверне
История рыжего аббата, о знакомстве с Антонио Вивальди учеников музыкальной школы.
Вариации на тему на Проза.ру

Музыка:
Несколько концертов для разных инструментов. Наконец-то я нашла свой любимый соль-минорный (и ре-минорый впридачу!), совершенно необыкновенная, полетная музыка...

"Времена года"
Концерты для скрипки с оркестром, ч.1
Концерты для скрипки с оркестром, ч.2
Концерты для гобоя
Концерты для фагота
Концерт для фагота F-dur, Магнификат, Увертюра "К Армиде"
Альбом Лины Мкртчян 1987 года, включающий "Stabat mater", а кроме того, три духовных песнопения Сен-Санса, тонадилью "Скорбь Гарридо на смерть Карамбы" и "Мелодию" из оперы Глюка "Орфей и Эвридика". Рекомендую особо, об этой певице пост будет обязательно.
"Глория"

@темы: обзор, барокко, Вивальди

22:34 

Georg Friedrich Händel - Concerti per l'organo

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
21:20 

Вивальди - Истина в испытании. Опера

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Действующие лица и исполнители
Rosane — Gemma Bertagnolli, soprano
Rustena — Guillemette Laurens, mezzosoprano
Melindo — Sara Mingardo, contralto
Damira — Nathalie Stutzmann, contralto
Zelim — Philippe Jaroussky, contre tenor
Mamud — Anthony Rolfe Johnson, tenor
Ensemble Matheus,
Дирижёр -Jean-Christophe Spinosi

Содержание:
читать дальше
Слушаем:
читать дальше
Качаем:
Архив мр3

@темы: Вивальди, барокко

21:13 

Scarlatti: Salve Regina / Pergolesi: Stabat Mater (June Anderson, Cecilia Bartoli)

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Soprano - June Anderson
Alto - Cecilia Bartoli
Sinfonietta de Montreal
con. Charles Dutoit
Decca, 1993


Прослушать примеры:
G. B. Pergolesi - Stabat mater: 01 - Stabat mater dolorosa
(June Anderson, Cecilia Bartoli)
плеер
G. B. Pergolesi - Salve Regina in A minor
(June Anderson, Cecilia Bartoli):
плеер
A. Scarlatti - Salve Regina in F minor (June Anderson):
плеер
Полный трэклист
Скачать диск (ape, 273.12 Mb)

О произведениях

Stabat mater - средневековый католический гимн, посвященный страданиям Девы Марии у креста Иисуса. Авторство текста традиционно приписывается францисканскому монаху Якопоне да Тоди (1236-1306). Существует более двухсот музыкальных произведений, написанных на текст "Stabat mater". Наиболее известные принадлежат Жоакину де Пре, Доминико Скарлатти, Алессандро Скарлатти, Россини, Верди и Перголезе.
"Stabat mater" Перголезе был последним произведением 26-летнего композитора: через несколько недель после первого исполнения гимна Перголезе скончался от туберкулеза.
Латинский текст гимна и русский перевод

Salve Regina - каноническое песнопение в честь Девы Марии, входящее в литургический цикл римо-католической церкви. Автором текста, предположительно, является бенедиктинский монах Герман из Рейхенау (XI в.).
Латинский текст и русский перевод

@темы: Salve Regina, Stanat mater, Алессандро Скарлатти, Перголезе, барокко

15:52 

Рахманинов. 2 симфония, Симфонические Танцы, Остров Мёртвых.

Dark_Artist
Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Пожалуй, эта запись - последняя из "Месяца Рахманинова".
вторая симфония

Симфонические Танцы
реферат о "Танцах"

Остров Мёртвых
смотреть картину "Остров Мёртвых", если кто не видел))




первые 4 дорожки - симфония, следующие три - Танцы, последняя - Остров.

@темы: барокко, Рахманинов, романтизм, оркестр, из истории

19:56 

БУКСТЕХУДЕ

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)

БУКСТЕХУДЕ (Buxtehude) Дитрих (1637-1707), выдающийся немецкий композитор и органист, глава северогерманской органной школы.

Родился в Ольдесло (Гольштейн). Очевидно, его музыкальным наставником был отец, известный органист. Впрочем о его юности известно очень мало.

читать дальше
читать дальше

@темы: барокко

16:39 

Ёшиказу Мера и Эдита Груберова.

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)


Мера - певец с уникальными данными и уникальной судьбой.
Чем-то он мне напоминает Томаса Квастхоффа. Только Мера с детства страдал тяжёлой формой остеопароза.




@темы: классицизм, барокко

23:42 

С Новым годом!

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)

@темы: барокко

17:23 

И.С. Бах - И. Форкель

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
На днях дочитала совсем небольшую, но замечательную, информативную и "живую" (что так редко для научной литературы) книгу, автор которой положил начало баховедению - "О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха" Иогана Форкеля (1802 г)
тем, кто не читал, настоятельно рекомендую. Помимо толковой систематизации творчества, книга содержит небольшое повествование о предках Баха и о его наследниках, как в прямом, так и в переносном смысле. В труде встречаются замечательные рассуждения-монологи о самосовершенствовании ,педагогике, исполнительстве, о скромности и бесконечном гении И.С. Баха. Примечательно и то, что во время написания книги Форкель лично переписывался с двумя сыновьями композитора: Вильгельмом Фридеманом и Карлом Филиппом Эммануэлем.
цитата
[последнее издание - 2008 года, изд. "Классика-XXI"]


почитать книга, но без нотных примеров.

@темы: полифОния, обзор, из истории, биографии, барокко, Бах

20:56 

Марен Маре

Продолжая тему гамбистов.
Марен Маре, французский композитор и исполнитель на виоле да гамба конца 17 - начала 18 веков.

Опять же, если вдруг кому-то понравится - выложу ссылки, где это можно скачать.

@темы: барокко

23:18 

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
Испольнительство барочной музыки в общем можно разделить на две группы: академическую и аутентичную.
академическая и аутентичная манеры исполнения сильно отличаются друг от друга прочтением штрихов, некоторыми другими вещами, в которые вдаваться на данный момент не обязательно, и, самое главное, высотой настройки инструментов.
если академисты берут Ля 440, 442 или 444 гц, то аутентисты свободно "опускают" строй на полтона, а то и больше, от чего при прослушивании произведения, сыгранного на инструментах с пониженным строем, слышишь тональность совсем не ту, что указана в нотах)
в частности это относится к исполнению Шести сонат и партит Баха для скрипки соло; существуют достаточно известные записи А. Мутер, если мне не изменяет память, у неё строй понижен вовсе на тон. Не менее известные записи Ойстраха или Перельмана, исполненниые с классиечской для нашего времени Ля.
Назревает вопрос: как же правильно? играть так, как это звучало 200-300 лет назад или брать "нормальный" строй?
от себя добавлю, что я, как человек с академическим образованием, играю того же сольного Баха со стандартным строем, но по уртексту и с уртекстовыми же штрихами. Так же хочется сказать, что произведение очень трудно испортить тем или иным строем, его можно испортить отсутствием вкуса исполнителя ( что относится и к академ., и к аутентикам).
Итак,
запись создана: 04.02.2010 в 20:13

Вопрос: ?
1. Низкий строй. Даёшь звучание прошлого! 
8  (33.33%)
2. "Классический" строй. 
7  (29.17%)
3. Не имеет значения. 
9  (37.5%)
Всего: 24

@темы: сравнение, соло, барокко

18:43 

Дж. Фрескобальди

Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
11.02.2009 в 16:58
Пишет Gabriel Vega:

Джироламо Фрескобальди
Джироламо Фрескобальди (Frescobaldi) (12 IX 1583(?), Феррара - 1 III 1643, Рим) - один из выдающихся мастеров эпохи барокко, основоположник итальянской органной и клавирной школы. Он родился в Ферраре, в то время - одном из крупнейших музыкальных центров Европы.



читать дальше

Джироламо Фрескобальди на YouTube

URL записи

@темы: барокко, орган, Фрескобальди

22:01 

семейство Саваль

Haure
добро производилось ненарочно(c)
и иже с ними.
заливалось по просьбе друга, вдруг кому-то еще пригодится.
музыка ренессанса, раннего барокко и немного средневековья.

Hesperion XXI - Altre Follie

скачать


Hesperion XXI - Diaspora Sefardi - Romances & Musica Inctrumental.

скачать


Hesperion XX - Elizabethan Consort Music 1558-1603

скачать


Hesperion XXI - Estampies Et Danses Royales - Le manuscrit du roi ca.1270-1320

скачать


Hesperion XX - Folias & Canarios

скачать


Hesperion XXI - La Barcha d'Amore (1563-1685)

скачать


La Capella Reial De Catalunya - El Canconer del Duc de Calabria

скачать


Arianna Savall, Il Desiderio, Thomas Kugler - Chansons Musicales- Joyssance vous donneray

скачать


R.Lislevand, A.Savall, P.Estevan - La Folia (1490-1701)

скачать


для ознакомления


@темы: ансамбль, барокко, ренессанс

17:20 

Georg Philipp Telemann

Dark_Artist
Когда мир раскалывается на 2 части, трещина проходит сквозь сердце поэта.
13:56 

Надеюсь что не удалят эту запись

Вольха Редная
Со скрипкой неразлучна
Случайно увидела два таких вот "мультика",рассказывающих очень сжато и вкратце о жизни и творчестве Вивальди и Бетховена...
Не смотря на то что я читала многое про этих композиторов,с огромнейшим удовольствием поглядела эти творения. Стиль рисования,и то как все это снято мне черезвычайно понравились.Надеюсь что Вы найдете их занимательными)
Первый.Фильм сделан в технике классической анимации, с применением живописи на стекле, фольге, компьютерной графики и анимации на кинематографической пленке.
Второй.Фильм сделан в технике анимации на песке с применением техники перекладки и компьютерной графики.

@темы: классицизм, барокко

02:43 

Snake1410
Помогите пожалуйста. Может у кого-нибудь есть или кто-то знает где найти ноты для фортепиано "Овцы могут пастись спокойно" (sheep may safely graze ) Баха. Буду вспоминать вас добрым словом ближайший месяц как минимум))


@темы: барокко, вопрос\ответ

Классическая Музыка

главная